В добрый путь!

Сегодня «Гражданин» знакомит калининградцев с отважной девушкой, которая и поезд на ходу остановит, и выполнит всё, что, казалось бы, женщине не по плечу

Юлия ЯГНЕШКО

К перрону верхней платформы Северного вокзала мягко подкатила яркая «Ласточка». Мощный лобовой прожектор погас, пассажиры сошли и заспешили по делам, а из кабины спустились машинист и его помощник, точнее, помощница – Дарина Верхоланцева.

Они прошли вдоль состава, рассматривая что-то на рельсах, и только после этого девушка подошла отвечать на наши вопросы.

10-17.jpg

Корр.: - Бомбы искали?

Дарина Верхоланцева: - Нет! На стоянке смотрим состояние токоприёмников, колёс. Так положено.

Корр.: - Расскажите о себе. Вы - калининградка?

Д.В.: - Я родилась в Сыктывкаре, это республика Коми. Приехала в Калининград вместе с семьёй в 12 лет. Окончила 43-ю школу и Калининградский морской рыбопромышленный колледж, серьёзное направление - «Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов».

Корр.: - И как оказались на железной дороге?.. В интернете говорится, что помощником машиниста может стать только мужчина.

Д.В.: - Уже нет! Я поняла, что ходить в море - тяжёлое дело, точно мужское. Стала искать подходящие вакансии на суше. Решила попробовать себя как помощник машиниста. В Москве закончила специальные курсы, прошла практику в Калининграде. Целый месяц каталась как третье лицо в локомотивной бригаде, наблюдала за работой машиниста. Потом начались поездки с дублёром, когда я уже занимала место помощника машиниста, но меня контролировали. В апреле прошлого года устроилась на работу.

Корр.: - Как встретили вас мужчины-железнодорожники?

Д.В.: - Доброжелательно! (Улыбается.) Но сначала относились всё же с осторожностью. Специально приходили посмотреть на такое явление! (Снова смеётся.)

Летают без эксцессов

10-19.jpg

Дарина работает на «Ласточке». Рейсы на побережье, в Зеленоградск и Светлогорск. Локомотивную бригаду возглавляет машинист Игорь Постнов, а она выполняет его распоряжения, обеспечивает радиосвязь, в пути следит за режимом движения в соответствии с режимной картой, а на станциях - за посадкой и высадкой пассажиров. Чтобы никто не стоял в дверях, чтобы ступеньки поднимались на место.

В её 22 года у девушки большая ответственность: если машинист не сможет вести поезд, именно она обязана не допустить самопроизвольное движение состава. К слову, на некоторых участках «Ласточка» летит со скоростью в 120 км/час. И в летний сезон везёт по 2 тысячи человек, за жизнь и здоровье каждого из которых отвечает и Дарина.

Корр.: - Может быть, это всё же мужское дело?

Д.В.: - «Ласточка» надёжная, мощная, отлично оборудована, за всем следит электроника. Физические нагрузки минимальные. Поэтому управление вполне может взять на себя и женщина.

Корр.: - У вас опасная работа?

Д.В.: - Пока работали без эксцессов. Правда, полицию приходилось вызывать. Пассажиры отказывались оплачивать наценку за билет. Она полагается, если на станции посадки есть касса, но пассажир там билет не купил. Прошлой весной часто люди отказывались надевать маски. Теперь такого нет. Но в пути может случиться всё, что угодно.

Корр.: - Переходят где попало железнодорожные пути?..

Д.В.: - Да, перебегают… В этом плане сложный участок, например, возле Сельмы. Многие стремятся сократить дорогу через пути. Сигналишь им, а они не слышат. Или не желают слышать, не реагируют. Это очень бьёт по нервам.

Дети любят ходить вдоль железной дороги. Или забавляются, бросая камни по проходящему электропоезду.

«Надеюсь, стану машинистом»

Корр.: - Как вас воспринимают пассажиры?

Д.В.: - Уже узнают, некоторые здороваются, поздравляют с праздниками. Однажды, когда я меняла кабину управления, чтобы отправляться в обратную сторону, подбежал паренёк, подарил магнитик.

Корр.: - Кстати, о праздниках. Приближается 8 Марта. На работе будете отмечать? Вашу кабину украсят шарами и цветами?

Д.В.: - Нет, что вы. Ничто не должно отвлекать локомотивную бригаду во время движения. У нас всё серьёзно! Видите, какая у нас дверь? Блокируется, как в самолёте, и с глазком, чтобы видеть, кто за нею. И посторонним в кабине находиться запрещено.

Корр.: - Тогда что вы пожелаете калининградкам в этот весенний праздник?

Д.В.: - Желаю всем прекрасным дамам отличного настроения, здоровья и любви, а ещё - заботы близких. И пусть все добиваются своих целей!

Корр.: - А ваши планы на будущее?

Д.В.: - Моя жизнь будет связана с железной дорогой. В этом году собираюсь поступить учиться, получить высшее образование. Надеюсь, что меня направят, и я стану машинистом.

* * *

Электричка вдруг зашумела.

- Это машинист опробовал тормоза, - сказала Дарина. - Мне пора!

Через пару минут двери «Ласточки» закрылись, она выглянула в окошко, проверив, всё ли в порядке, и по радиотрансляции зазвучал уже привычный многим девичий голос: «Добрый день, уважаемые пассажиры! От лица компании «Российские железные дороги» локомотивная бригада депо «Калининград» рада приветствовать вас в электропоезде «Ласточка». Обращаем ваше внимание, что приоритетом нашей компании является безопасность перевозок и обеспечение комфорта пассажиров».


Комент