Если вы попали в стоп-лист

Стоп-лист — это электронный список банковских карт, «пойманных» на неоплате проезда. Пока карта в нём находится, расплатиться ею в транспорте нельзя.

За что карты попадают в «застенок» и как их освободить, рассказали «Гражданину» в «Центре организации движения и пассажирских перевозок» Калининграда

Борис РОМАНОВ

- Карта не срабатывает, - глянув на терминал оплаты проезда, сказал водитель маршрутки. - Давайте наличные.

- Нет у меня наличных! Терминал почините! - возмутилась женщина. - В магазинах нормально проходит, а у вас тут ничего не работает...

Достала другую карту, приложила к валидатору и из него тут же выполз билет.

- Ваша карта, наверно, стоит в стоп-листе, - любезно подсказала другая пассажирка.

Вы попали

Рис. Игоря Пащенко.

Система безналичной оплаты проезда работает так.

Пассажир прикладывает банковскую карту к терминалу, тем самым даёт распоряжение в банк на списание денег.

Но деньги в ту же секунду перевозчику не поступают: ответ из банка может прийти даже через час. Поэтому терминал, не дожидаясь фактической оплаты, печатает билет и пассажир может ехать.

Получается, что если на карте недостаточно средств, то для пассажира поездка будет бесплатной. (У перевозчиков это называется «риск первой поездки».)

Но зато карта попадает в стоп-лист. Больше в транспорте ею воспользоваться невозможно. При следующей попытке оплатить ею проезд, на терминале появится сообщение: «Ошибка операции: Карта в Стоп-листе (4148)».

«Банк, выпустивший карту, отказывает в списании денежных средств на оплату проезда, и наша система блокирует карту пассажира, - поясняет Геннадий Морозов, начальник отдела автоматизированного учёта проезда Центра. - Причины отказа в транзакции разные: недостаточно денег или не разрешены операции такого вида или для данного продавца, либо стоит блокировка на время обработки запроса».

И что же делать?

Оплатить проезд другим способом или выйти из транспорта. Вины перевозчика в том, что карта не работает, в данном случае нет.

Далее возможны варианты.

Первый: пассажир может ничего не предпринимать. Система автоматически будет пытаться списать деньги через день, а затем ещё трижды - на 3, 14 и 28 день. Если успешно, то карту «выпустят на волю».

Второй: самостоятельно вывести карту из стоп-листа.

Для этого необходимо зайти на сайт volna39.ru, нажать на баннер «Личный кабинет для банковских карт», ввести номер своей карты (без кода с обратной стороны!) и код с картинки.

(Если ввести данные карты, которой никогда в транспорте не платили, то появится надпись «Введены неверные параметры».)

Откроется страница, на которой видна вся история поездок и оплаты по данной банковской карте.

«Если карта в стоп-листе, то в правом верхнем углу вы увидите надпись шрифтом красного цвета, - сказал Геннадий Морозов. - Если всё в порядке - шрифт зелёный. Кроме того, в истории будет запись, что поездка не оплачена, и появится кнопка «Списание задолженности». Дальше нужно действовать по инструкции сайта. Если всё пройдёт успешно, то в течение часа информация разойдётся по всем терминалам, и они начнут принимать эту банковскую карту.

Но если кнопка не срабатывает, то, вероятнее всего, банк операцию не пропускает. Тогда нужно обратиться в службу поддержки банка».

К слову, сотрудники Центра готовы проконсультировать пассажиров, попавших в такую ситуацию, по телефону 31-20-30.


Комент