Где наши «Корсары»?

Когда по рельсам побегут новые трамваи, зачем Горадминистрации судиться с жильцами и почему иногда так долго стоят строительные заборы, рассказала журналистам Глава администрации Калининграда Елена Дятлова

Алина СИНАЛИЦКАЯ

Ещё в июле власти Калининграда объявили аукцион на поставку в лизинг для МКП «Калининград-ГорТранс» 16 трамваев и 74 автобусов. Цена контракта — почти 3,9 млрд рублей.

Автобус рассчитан на перевозку 84 пассажиров, а двухсекционный трамвай - 177 человек. Срок договора лизинга - до 2032 года.

Однако Федеральная антимонопольная служба предписала аннулировать аукцион из-за объединения в один лот автобусов и трамваев, что ограничивает количество участников.

И новых автобусов и трамваев на улицах не видно...

«Исполняем предписание УФАС, - говорит Елена Дятлова, глава администрации Калининграда. - И снова проведём два конкурса на выбор двух разных финансовых организаций. В комитете развития дорожно-транспортной инфраструктуры готовят новую документацию. Получим ли трамваи в этом году, сказать не могу, но в следующем - да.

К слову, не так давно автобусы ЛИАЗ мы получили от правительства Москвы. Пока их не выпускаем на линию, так как требуется дооснащение. К тому же имеется дефицит водителей из-за ковида.

Поэтому просим беречь себя, проводить вакцинацию».

Мосты

59-17.jpg

Также этим летом проводили обследование эстакадного моста по Ленинскому проспекту. Каковы результаты?

«Это сложный объект, - заметила Елена Ивановна. - Для того чтобы привести его в нормативное состояние, нужно вкладывать большие инвестиции. А для этого необходимо понимать, что там происходит. Поэтому заключили контракт на обследование сооружения (на 3,7 млн рублей). Подрядчик установил 16 датчиков. Они следили за всем, что происходит с мостом. Сейчас идёт обработка полученных данных. К началу ноября институт предоставит нам заключение, и мы будем принимать решение, что делать».

В этом году начались работы по строительству нового автодорожного двухъярусного моста через Преголю (продолжение ул. Генерала Буткова). Подрядчик - московская компания «УСК МОСТ». Цена контакта - 11,9 млрд рублей. Срок — 4 года.

«Сейчас подрядчик разворачивает мощности, - прокомментировала глава администрации. - Прежде чем вбивать сваи, нужно перенести большое количество коммуникаций — линии электропередач и др. Идут подготовительные работы».

Гарантия есть, а ремонта нет

В конце августа огородили забором часть новой рекреационной зоны на Летнем озере, потому что вновь разрушено покрытие центрального спуска к воде.

Подрядчик покрытие уже ремонтировал несколько раз, но теперь отказывается, хотя гарантия на его тработы заканчивается в 2024 году. В чём дело?

«В ходе эксплуатации «Калининградская служба заказчика» предъявила нарекания к выполненным работам, выдвинула претензии к подрядной организации, но та отказалась исправить недостатки по гарантийным обязательствам, - подтвердила Елена Дятлова. - Теперь суд назначил дополнительную экспертизу.

Что видят жители? Что элемент спуска к воде разрушен, а власти ничего не предпринимают. Конкретно эту историю я изменить уже не могу, надо ждать решения суда. Но в будущем такой ситуации не повторится: я дала поручение правовому управлению в контрактах на проведение подобных работ внести формулировку, что в случае отказа подрядной организации устранять недостатки, администрация имеет право сделать это самостоятельно, а уже затем взыскивать деньги с подрядчика в бюджет города».


Комент