Думал, что не найдут

О зверском убийстве девятиклассника в Озёрске

Наталья БАГРЯНСКАЯ

Ранним утром 17 ноября этого года в полицию обратилась с тревожной вестью о пропаже 15-летнего сына по имени Кирилл (имя изменено, - прим. авт.) его мама.

Она рассказала, что накануне вечером сын ушёл из дома и больше не вернулся. Женщина уже бегала и к бывшему мужу (а вдруг мальчик у отца, который также проживает в Озёрске), и к его друзьям - но тщетно.

Впоследствии оказалось, что ребёнка убили.

75-03.jpg

Со слов начальника РОВД Руслана Бекбузарова, в результате оперативно-розыскных мероприятий маршрут по ночному городу, который стал последним в жизни школьника, установили поминутно.

Итак, Кирилл и ещё два молодых человека направились за гаражи на окраине Озёрска, а затем последовали к лесополосе за дачным обществом. Это сразу же насторожило полицейских. Получалось, что юношу в полнейшей темноте уводили подальше от посторонних глаз.

К тому же один из парней по имени Сергей (имя изменено, - прим. авт.) оказался хорошо знаком правоохранителям. В конце февраля этого года он только вышел на свободу. В его «багаже» значились кражи и грабёж. Жил с мамой, регулярно употребляющей алкоголь, которая нигде не работала и воспитанием сына не занималась.

По словам третьего мальчика, который в тот роковой вечер был с Кириллом и Сергеем, выходило, что перед уходом за город между опытным вором и пропавшим юношей состоялся серьёзный разговор на повышенных тонах. Оказывается, 15-летний Кирилл хотел всем рассказать о новых криминальных делах вышедшего на свободу Сергея, что привело в ярость молодого злодея.

Под предлогом поговорить мирно, он повёл свою жертву глухими тропами, далеко за город. И там, вдали от строений и возможной помощи людей, парень с криминальной биографией нанёс юноше удар ножом, который стал роковым.

Дальше преступник, заметая следы, хладнокровно спрятал тело школьника в глубокой траншее и скрылся с места.

К слову, в убийстве он признался только тогда, когда его уже припёрли к стенке. А ведь до этого, отвечая на вопросы оперативников, только отпирался: «Давно не видел его. Не знаю, где может быть».

Однако благодаря слаженной работе экспертов-криминалистов, кинологов, оперативников уголовного розыска и участковых, молодой злодей задержан и по тяжкой статье Уголовного кодекса «Убийство несовершеннолетнего» арестован по решению суда, изолирован от общества и помещён в следственный изолятор УМВД России по Калининградской области.

Следствие продолжается. Выясняется, что могло объединять молодых людей, один из которых посещал 9 класс школы, а другой в течение двух лет находился в строгой изоляции?

Компетентное мнение

Ситуацию комментирует заведующий кафедрой психиатрии и нейронаук, руководитель лаборатории нейросенсомоторных нарушений, старший научный сотрудник Центра геномных исследований БФУ имени Канта, врач психиатр-психотерапевт высшей категории, доктор медицинских наук Игорь Реверчук:

«Взросление – непростой процесс, и родителям подростков часто приходится сталкиваться со сложностями в воспитании.

Ребёнок может надолго уходить из дома, поздно возвращаться, перестать рассказывать о своём времяпровождении и друзьях. Те воспитательные приёмы, что работали раньше, больше не работают, и, более того, могут вызывать прямое отторжение. Дело в том, что существуют особенности подросткового возраста, а именно:

- повышенная конфликтность;

- эмоциональные всплески;

- открыто вызывающее поведение.

И совершенно не обязательно выяснять у подростка, почему так происходит. Это надо принять как временный период жизни любимого родного человека.

Но! Родителям очень важно научиться отличать нормальное подростковое бунтарство от действительно проблемного поведения, которое может повлечь за собой конфликт с законом.

Вот некоторые «тревожные звоночки»:

- резкие изменения во внешности, которые сопровождаются проблемами в поведении, в том числе, попытками самоповреждения;

- физическое насилие по отношению к членам семьи. Постоянная эскалация конфликтов, драки;

- повторяющиеся попытки приёма алкоголя, курение и эксперименты с наркотиками;

- резкие изменения в окружении подростка, особенно, если появляются рядом лица, подталкивающие его к совершению отрицательных поступков.

Негативно влияющих на ребёнка людей можно распознать по следующим признакам: они совершают правонарушения, подстрекают нарушить закон, принимать алкоголь или наркотики, кроме того, в разговоре подростка с новыми друзьями часто употребляется нецензурная брань и обсуждаются вопросы насилия.

Если же произошло несчастье, и ваш ребёнок уже нарушил закон, – ни в коем случае не пытайтесь скрыть произошедшее и помочь ему уйти от ответственности! Это только навредит, так как будет означать поощрение противозаконного поведения.

Помните: важнее всего – воспитать в ребёнке чувство ответственности за свои поступки. И нужно, чтобы он знал о возможных последствиях противоправных действий и о возрасте, с которого наступает уголовная ответственность».


Комент