Реклама по закону и вне его

Более 600 тысяч рублей потратили в Калининграде на демонтаж незаконной рекламы из бюджета в 2020 году. Её владельцам направили претензии на возмещение затрат

Алина СИНАЛИЦКАЯ

«За прошлый год власти выдали 564 предписания на демонтаж рекламных объектов, - доложил на совещании в горадминистрации Денис Белозёров, замглавы администрации, председатель комитета муниципального контроля: на 257 из них разрешения закончились, а 307 были установлены вовсе без документов».

В лидерах среди «нарушителей» - вывески, панно, объёмные буквы. А из отдельно стоящих — сити-формат (короб с подсветкой) и триборды (конструкции на столбах в трёх плоскостях).

И лишь владельцы 263 объектов либо продлили договоры на рекламу, либо убрали её.

На демонтаж 165 конструкций пришлось тратить деньги из бюджета.

Потому что, выдав предписание, город через месяц обязан обеспечить его исполнение. И если собственник сам не убрал конструкцию, то она разбирается за счёт городской казны (правда, потом владельцу направляется претензия с требованием возместить деньги бюджета). 43 из убранных за счёт «города» уже оплачены собственниками (229, 5 тысяч рублей).

«С демонтированными ясно, а что с оставшимися? И какие работы при демонтаже исполняются по муниципальному контракту?» - поинтересовалась Елена Дятлова, глава администрации Калининграда.

«Остальные демонтируем в 2021 году, - ответил Белозёров. - По контракту сносим всё под ноль».

Следующий вопрос задали уже главному архитектору: «Сколько рекламных конструкций установлено в городе?»

В схеме предусмотрено 844 места под отдельно стоящие конструкции, доложил Андрей Анисимов.

689 договоров заключено.

Ещё 47 мест — на остановочных пунктах.

А также выдано около 5 тысяч разрешений на размещение рекламы на зданиях, строениях, сооружениях.

«За рекламу в бюджет города в прошлом году поступило почти 30 млн рублей, - заметил Андрей
Кропоткин, глава Калининграда.
- Это солидная статья дохода. Если договоры закончились, нужно их продлевать».

«Вопрос рекламы — двоякий, - подвела итог Елена Дятлова. - С одной стороны это доход в бюджет. Но есть понятие навязчивой рекламы. Конструкции могут загораживать вид на здание, на площадь. Поэтому к появлению новых рекламных мест нужно подходить корректно, чтобы не уродовать облик города.

Последние предложения архитекторов о включении мест в схему рекламных конструкций — это вновь застраиваемые жилые районы: ул. Аксакова, Сельма и другие».

«В границах охранных зон объектов культурного наследия рекламных конструкций быть не должно, - предупредила мэр. - Но если существует договор аренды, мы его расторгнуть не можем. Если закончился — уже продлевать не будем».

И поручила сотрудникам профильных комитетов тщательно следить за выполнением этого поручения.

Уже после совещания, в беседе с журналистами, Елена Дятлова сообщила, что сейчас ведёт переговоры насчёт надоевшей звуковой рекламы в районе Центрального рынка.

«Улица Профессора Баранова должна стать комфортной для отдыха горожан, - отметила глава горадминистрации. - К сожалению, сфера звуковой рекламы законодательством не регламентирована. Поэтому мы можем только договариваться с предпринимателями. Уже решён вопрос по прекращению трансляции со стороны рынка. Его руководство пошло навстречу».


Комент