Убирайте сразу!

Что будет в городе с незаконной рекламой, торговлей на тротуарах и почему срочно нужно усилить контроль за детскими и спортивными площадками, обсудили на оперативном совещании у главы Калининграда на минувшей неделе

Юлия ЯГНЕШКО 

Уже несколько лет в Калининграде идёт борьба с уродующей город  рекламой. Например, в ноябре 2014 запретили размещать настенные конструкции на жилых домах. Разрешения больше не выдаются. Попали под запрет и выносные щитовые конструкции - штендеры, которые затрудняют движение пешеходов.
Однако многим гражданам закон не помеха. Только в прошлом году в Калининграде выявили 176 случаев самовольного размещения рекламных конструкций, в этом — уже более сотни, рассказал  председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. Причём некоторые из них откровенно угрожали жизни людей, например, ограничивая обзор водителей.
Их хозяев разыскать сложно. На предписания по реквизитам на  несанкционированных растяжках, штендерах и баннерах они реагируют традиционно: я не я, и реклама не моя.
Чтобы установить собственников, сотрудникам горадминистрации приходится обращаться в полицию. Однако и оттуда данных поступает катастрофически мало. Поэтому незаконная реклама висит по полгода, пока идут юридические процедуры, а затем демонтируется за счёт бюджета.
«Если человек отказывается, значит, она ничья, - сказал глава города Александр Ярошук. - Снимайте сразу. Нечего тянуть по регламенту. Опять повесил - снова снимайте. Задача: очистите город от этой рекламы. И еженедельно по вторникам давайте отчёт, сколько сняли».
Чтобы ускорить процесс, заметил Артур Леонидович, нужно снова наделить сотрудников администрации города полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
А глава поинтересовался, работает ли комитет над изменениями к Правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Да, их готовят. Изменения коснутся обязательных по закону вывесок, их облика, размеров и мест размещения. Также разработчики намерены запретить транспаранты-перетяжки, панно на дорожных ограждениях, баннеры на перилах, установку отдельно стоящих конструкций на территории жилых домов.
adv.jpg
«Когда есть политическая воля, вопрос решается быстро, - заметил глава города. - Рекламу с ограждающих конструкций и растяжки убрали в течение двух недель. Посмотрите, как город задышал. Второй этап - борьба с несанкционированной рекламой. Нынешний подход меня не устраивает. Выявили — сразу же снимать, а потом вести юридические процедуры. Потому что штрафы незначительны и не мотивируют, чтобы собственники её убирали». 
И сообщил, что есть планы ввести штрафы за испорченную визуализацию улиц - за рекламу на балконах и в окнах зданий. Подобные объявления следует размещать в газетах или Интернете. 

Неудачная тренировка 
Усилить контроль глава поручил и за состоянием объектов на детских и спортивных площадках, которые находятся в ведении Калининградской службы заказчика (таких в городе 58), а также других подразделений администрации. 
Поводом послужил несчастный случай на Верхнем озере. Неизвестные лица самовольно установили там турник. В тот момент, когда калининградец подтягивался, перекладина сломалась, и он упал. Итог: перелом обеих рук и иск в суд.
Вторая неприятность случилась тоже по недосмотру на площадке по ул. Гагарина, 17. Там ребёнок, пробегая мимо, наткнулся на торчащие из ограждения прутья и поранился. 

«Есть и ситец и парча!»
Снова обратят пристальное внимание в городе на тротуарную торговлю, в которой участвуют не столько бабушки-огородницы, сколько торговцы текстилем, бытовыми мелочами, косметикой и т.д.
Во-первых, Александр Ярошук поручил разобраться с новым разрастающимся «шанхаем» на территории возле «Эпицентра». Затем упомянул спортивные корты на ул. Чекистов, где уютно расположились... автосервис и лакокрасочный цех.
Отметив, что такие случаи в городе нередки, глава сказал, что действия администрации в этом вопросе будут жёсткими. 
Что касается палаток, то их число по городу уже сократилось. Во-первых, демонтируют самовольно установленные. Во-вторых, не продлевают договоры некоторым предпринимателям.
«Договор дороже денег, и мы его чётко выполняем, если человек играет по правилам, меняет внешний облик объекта», - заверил Александр Георгиевич.