Александр Ярошук: Я не позволю залезать в карман к калининградцам
В среду общественный транспорт в Калининграде работал по временной маршрутной схеме, в связи с тем, что четыре крупных частных перевозчика не вышли на линию. Александр Ярошук прокомментировал эту ситуацию
Галина ЛОГАЧЁВА
1 марта у города истёк срок действия договоров с организациями-перевозчиками. Дополнительные соглашения с администрацией Калининграда подписали четыре перевозчика: ООО «Зеленоградск-Транс» (3 маршрута), ООО «Евролайн -1» (2 маршрута), ООО «Балттрансавто» (5 маршрутов), ИП Скиба (6 маршрутов).
Отказались подписывать соглашение ООО «ПАП» (7 маршрутов), ООО «БалтАвтоЛайн» (9 маршрутов), ООО «ВестЛайн» (8 маршрутов), ЗАО «Анюй» (3 маршрута).
Как следствие, в среду на линию не вышло более 120 автобусов четырёх частных компаний-перевозчиков.
«Примерно в 7:30 утра шквал звонков пошёл в единую дежурно-диспетчерскую службу, в основном, из районов Сельмы, Гайдара, Интернациональной, Кошевого, — сказал Александр Ярошук. — Мы сейчас договариваемся с железной дорогой, чтобы поставить в часы пик утром и вечером в направлении Сельмы и, если нужно, Киевской, дополнительные составы».
По словам главы, в городскую администрацию сейчас приходят так называемые «подкрышники», чтобы заключать с мэрией договоры. («Подкрышники» - арендаторы маршрутов, которые платят крупным перевозчикам фиксированную сумму в месяц и ездят по их маршрутам на собственных автобусах.)
- «Подкрышников» оказалось много. Уже с 25-ю мы подписали соглашения, они поедут по маршрутам после обеда, — отметил А. Ярошук. — И мы ещё продолжим объяснять свою позицию юрлицам, которые не подписали соглашения. Также параллельно подсчитываем, если не согласятся все-таки перевозчики выйти, сколько нам не хватает автобусов».
На 2 марта, чтобы полностью снять напряжение, городу не хватило 84 автобуса. Но, по словам мэра, уже очень скоро в администрации будут знать, какого количества недостаёт. Дополнительные автобусы срочно приобретут в Белоруссии.
Как говорит мэр, напряжённость в работе общественного транспорта разрешится буквально в ближайшее время.
«Мы урегулируем. Самое главное — не делать шаги назад. Перевозчики сами по своему усмотрению назначать цену за перевозку пассажиров не будут! - сказал глава города. - Я не пойду на это ни при каких обстоятельствах! Вчера (1 марта, - авт.) они мне говорили: «Выдайте нам маршрутные карты, чтобы мы могли ещё 5 лет ездить по нерегулированному тарифу». Что это значит? Что каждый перевозчик сам себе устанавливает цену на билеты. И, самое главное, они хотят, используя 220-й закон, 5 лет и потом ещё 5 лет продолжать возить людей на этом хламе (по-другому не назовёшь). И мы будем ещё 10 лет ездить на таком подвижном составе, за который уже всем калининградцам стыдно! И небезопасен он в том числе».
Также мэр сказал, что в ночь со вторника на среду были напечатаны карточки, которые раздали всем перевозчикам, подписавшим с администрацией соглашение. Если таких карточек у человека нет, то значит, он ведёт незаконную предпринимательскую деятельность.
С вопросами по работе общественного транспорта обращайтесь в единую дежурно-диспетчерскую службу по тел. 59-64-00 или по телефону «горячей линии» главы города 92-30-38.