Скажи ещё спасибо, что живой

Сегодня путешественника подстерегает уже не так много опасностей, как столетие назад. Полудикие племена в большинстве своём перешли на торговлю сувенирами, опасные расщелины ограждены перилами, в затерянных дебрях неплохо берёт Wi-Fi, а в кармане у туриста лежит полис обязательной медстраховки. Но неприятности всё равно случаются

Наталья ИГОРЕВА

Коварный чемодан
Елену К. «сюрприз» подстерегал в гостеприимной Праге, куда она отправилась на выходные с «Богемия Тур». 
Всё произошло, когда Елена, собираясь уже погрузиться в ожидающий у отеля автобус, отправилась за своим багажом в камеру хранения. Там, снимая с полки тяжёлый чемодан, неудачно повернулась, слегка запнулась и рухнула на пол. Попробовала встать – ступня болела, заметно припухла. 
Елена позвала представителя «Богемия Тур», собиравшего туристов в холле отеля, сообщила ему о случившемся и попросила вызвать «скорую». Случай явно относился к страховым, и женщина рассчитывала незамедлительно получить медпомощь. Однако сотрудник турфирмы, бросив беглый взгляд на ногу, только покачал головой. Не надо, дескать, никакой больницы. На родину, чай, не пешком возвращаться, а в автобусе сидеть можно и с больной ногой. Пока тут на приём попадёшь – уже можно полпути домой проехать. 
Елена, выбитая случившимся из колеи, не смогла настоять на своём. А когда представитель турфирмы заверил в том, что уже сообщил в Калининград, и сотрудник «страховой» встретит её на вокзале, женщина поверила, что нужно лишь немного потерпеть. 
31-05-15.jpg
Но на вокзале автобус никто не встречал. Пришлось туристке самой кое-как добираться до травмпункта. Там поставили диагноз «растяжение связок», зафиксировали ногу, назначили лечение. Когда Елена вновь обрела возможность ходить, обратилась в суд с иском к турфирме и страховой компании. 
В суде установили, что страховая компания вообще не при чём. Возмещать ущерб должна фирма «Богемия Тур», представитель которой отказался вызывать «скорую». Выяснилось, что он даже не выдал женщине страховой полис с правилами и вообще не известил сервисный центр о происшествии. С турфирмы суд взыскал 5 151 рубль. 

Опасная лошадка
Калининградка Анна З. подарила своей несовершеннолетней дочери Кате летний отдых в польском лагере «Лесные ворота»: купила в «Мандарин Тур» «Весёлые каникулы на Мазурах». Во время поездки, длившейся почти две недели, детям обещали аквапарк и парк приключений, студию красоты и спортивную школу. Помимо этих, заявленных и оплаченных заранее родителями развлечений, на территории лагеря ожидали и другие маленькие радости. Например, предлагали покататься на лошадке. Катя решилась. Но катание быстро завершилось падением маленькой наездницы... 
Как позже объяснял представитель туроператора, седло не было должным образом зафиксировано. А окружающие сделали всё необходимое: успокоили девочку и заверили, что боль (у Кати после падения болело плечо) обязательно пройдёт. А на следующий день (!), поскольку ребёнок жаловался на то, что рука болит, даже показали её доктору. 
Оказалось - сломана ключица. Из-за этой травмы Катя не смогла посетить аквапарк. 
Анна после возвращения дочери из поездки обратилась с претензией к турагенту. Просила компенсировать моральный вред и выплатить деньги за неоказанную услугу (аквапарк). Но гендиректор ответил: поездка на лошади в планы тура не входила и заранее не оплачивалась, и поэтому отвечать за последствия он не будет. Тогда женщина подала иск в Ленинградский районный суд, приплюсовав в качестве соответчика туроператора «Оникс-Тур». В общей сложности речь шла о взыскании 390 000 рублей. 
Суд пришёл к выводу, что ни один из ответчиков не виноват в том, что девочка упала с лошади. Однако организатор поездки (им был признан «Оникс-Тур») должен был обеспечить заявленную в условиях поездки опеку педагогов. Поэтому требования о взыскании морального вреда – за то, что ребёнку не оказали своевременно помощь и не поставили незамедлительно в известность о случившемся маму – решено было взыскать с этой компании. 

Заплатил? Свободен!
В Московском районном суде рассматривается иск Марии Т. к ОАО «Русская страховая транспортная компания». Именно в эту организацию калининградка обратилась, чтобы заключить обязательный для выезда за границу страховой договор. Через полгода, во время поездки в Европу, на территории Германии женщине стало плохо, её на неделю поместили с больницу, подлечили, но вскоре после выписки состояние снова ухудшилось и потребовалась повторная госпитализация. 
После того, как немецкие врачи сделали всё необходимое, и Мария смогла вернуться на родину, она обратилась к страховщикам с просьбой возместить расходы на лечение. Однако они не выразили желания возвращать ей потраченные на пребывание в клинике 8 672 евро (стандартный страховой полис, согласно прописанным в нём заверениям, покрывает расходы в размере до
30 000 евро). Теперь женщина просит Фемиду взыскать с компании около 660 тысяч рублей, 26 500 - проценты за использование чужих денег и
250 000 - компенсацию морального вреда. А также штраф, сумма которого при указанном размере иска по российскому законодательству может составить ещё примерно полмиллиона. 

Проще махнуть рукой...
Оксана поехала с 12-летним сыном в Литву, и там около вильнюсского вокзала мальчика цапнула собака.
– Обычный двортерьер, – рассказала она. – Его местный житель выгуливал без поводка, без намордника. И вот пёс, увидев моего Диму, внезапно бросился на него и вцепился в ногу. Хозяин «успокаивал»: собачка не бешеная, просто соседский пацан её тиранит постоянно, и поэтому она мальчишек не любит. Документов, что пёс привит, у мужчины не нашлось (чем впоследствии очень заинтересовалась литовская полиция).
Местная «скорая» ехать на вызов отказалась наотрез: раз вы не при смерти и не граждане Литвы, то можете прокатиться в клинику и на такси… В больнице (государственной, не частной) сразу предупредили: сперва оплата, а потом только пустят к врачу. 
– На медстраховку даже смотреть отказались, – вспоминает Оксана. – Заплатили мы под 100 литов, чтобы врач осмотрел ногу. Он посоветовал делать прививку от бешенства – ещё 70 литов. Не рисковать же здоровьем сына? Конечно, сделали... 
Всё время Оксана пыталась дозвониться до местного офиса московской страховой компании по номеру, указанному в полисе. Сперва сказали, что никого нет, и нечего звонить по выходным (дело было в воскресенье). Затем – постепенно сменяя тон с грубоватого на злой – объяснили несколько раз, как надоели звонками. И под конец с тяжким вздохом заверили, что сообщение о страховом случае, так и быть, зафиксировали - поезжайте уже в свой Калининград и там разбирайтесь.  
Когда женщина наведалась в компанию в «Балтийский бизнес-центр», где прежде размещался страховщик, выяснилось, что свой калининградский филиал они закрыли. Три месяца, что Диме делали прививки в местной поликлинике, продолжались попытки переговоров с Москвой. 
- Они обещали подумать… - Говорит Оксана. - Прошло уже два года. Я, честно говоря, махнула на это дело рукой: хотя деньги за две страховки они получили, а от обязательств увильнули.

Разработано в АЛЬФА Системс