Троллейбусы есть. Ждём трамваев

Калининградский троллейбусный парк пополнился шестью новенькими троллейбусами, теперь их в городе 51. Следующая задача властей — обновление трамвайного парка

Галина ЛОГАЧЁВА

Об этом рассказал глава города Александр Ярошук во время своей рабочей поездки на МКП «КалининградГорТранс».
«Вологодские троллейбусы, которые мы сейчас приобрели, технически не уступают полюбившимся калининградцам «кузнечикам» белорусской модели, - прокомментировал Александр Георгиевич. - Наоборот, по отзывам водителей, у белорусских троллейбусов была проблема с программированием, с открытием и закрытием дверей, а здесь таких проблем нет. Троллейбус вологодского производства также приспособлен к перевозке людей с ограниченными физическими возможностями, есть специальное оборудование, чтобы человек мог на коляске заехать. Имеется здесь обогрев и кондиционирование салона, электронное табло».
5853.jpg
Троллейбусы приобретались в рамках федеральной долгосрочной целевой программы Минтранса «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах». Они закуплены по итогам открытого аукциона, где победила вологодская фирма (завод «Транс-Альфа»). Сумма контракта – 46,2 млн рублей. За счёт средств программы городскому бюджету компенсировали по 3 миллиона рублей за каждый троллейбус.
Ранее город покупал белорусские машины, которые в народе называют «кузнечиками». Но белорусы подняли цены до 12 миллионов рублей за троллейбус, такая высокая их стоимость не позволяла получить федеральные средства в рамках программы Минтранса, поэтому белорусы в аукционе не участвовали.
- Теперь у нас первостепенные задачи — обновить трамвайный парк, который у нас, к сожалению, находится в ненадлежащем состоянии, - продолжил градоначальник. - И выделить для трамваев отдельные полосы, тем самым увеличив их скорость передвижения до 40 км/ час. К 2018 году мы обязаны обновить как автобусный, так и трамвайный парки. Мы уже подали заявку на федеральное софинансирование на приобретение трамваев, также мы рассматриваем лизинговый вариант со Сбербанком. Интересный вариант предложили белорусы. Они объединились со швейцарской фирмой и теперь будут производить не только троллейбусы, но и трамваи. Будем думать. Будем искать и других поставщиков – будем смотреть на цену, на качество.