О реалиях трамвая

Когда по Аллее Смелых пойдут автобусы, и почему трамвай в Калининграде — роскошь, обсудили на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса

Юлия ЯГНЕШКО

Демонтаж моста отложен
Как доложил депутатам замдиректора МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Игорь Тихомиров, путепровод на Аллее Смелых решено не сносить, а ремонтировать. Причём за счёт городского бюджета (потребуется около 60 млн рублей).
Заявка на аукцион по разработке рабочей документации уже подана, и ожидается, что проект подготовят к концу декабря. А в апреле строители приступят к ремонту. После чего, наконец, по мосту снова пойдут автобусы и грузовики. (Сегодня их движение там категорически запрещено, так как в балках обнаружены прогибы: в средних— 4 мм, в крайних — 11 мм.)
4936.jpg
«Противоречивые заключения дают специалисты, - засомневался депутат Александр Пятикоп. - Одни: срочно демонтировать мост, пока не случилась трагедия! Другие: сделаем ремонт и он ещё 20 лет простоит...».
«Противоречий нет, - пояснила Наталья Кальмуцкая, начальник отдела организации содержания улично-дорожной сети. - Демонтированы аварийные участки пешеходной части. Сейчас срубаются разрушенные  консоли, устанавливаются перильные ограждения. А сам мост можно восстановить в существующих параметрах. Средства на ремонт запланированы на 2015 год».
И подчеркнула, что ко времени начала работ решится и вопрос с газовыми сетями — их перенесут по отдельному проекту. 
«Мы планировали значительную реконструкцию с привлечением средств федерального бюджета, - прокомментировал зампредседателя комиссии депутат Сергей Григоренко. - Но поняли, что помощи ждать бесполезно. Хотя проект есть, и даже прошёл экспертизу. Однако силами одного «города» его не реализовать. Затем специалисты подтвердили, что можно обойтись ремонтом. Деньги уже практически изысканы».

Рельсы-ветераны
Доклад главного инженера МКП «Калининград-ГорТранс» Виктора Шадрина о состоянии трамвайного хозяйства депутатов ошарашил.
На балансе предприятия находится 60 км одиночного пути и 95 стрелочных переводов. Эксплуатируется из них только 39 км.
Практически везде шпально-песчаное основание, которое не выдерживает современных нагрузок. А ремонт путей с 1992 года вёлся только в рамках реконструкции улиц. В итоге трамвайные пути давно стали «ветеранами». Например, развязка на проспекте Калинина работает без ремонта уже 46-й год! (Средний срок службы — всего 15 лет.)
Срочного капремонта сегодня требуют 25 км путей (64%). И первые на очереди - улица Багратиона (от Ленинского проспекта до Песочной), 9 Апреля (от Дома быта до пл. Василевского), Фестивальная аллея и др. 
Плюс к этому необходимо обновлять стрелки, подвижной состав (в городе лишь один новый трамвай), а также ремонтную технику и систему электроснабжения.
Цены кусаются. К примеру, километр монолитно-бетонного основания с шумопоглощающими вкладышами стоит 50 млн рублей, а один польский трамвай - 63 млн. А если учесть, что на линию ежедневно выходит до 30 вагонов...
Получается, чтобы привести трамвайное хозяйство города в нормативное состояние требуется несколько миллиардов рублей.
«Электротранспорт — это дотируемый транспорт во всех городах, - после некоторой паузы заметил председатель горсовета Андрей Кропоткин. - Ежечасно один трамвай даёт убыток в тысячу рублей. Все трамваи - 480 тысяч ежедневно. А у нас после исполнения всех обязательств в бюджете на программы остаётся 800-900 млн. И найти миллиарды на трамвай невозможно... Нужны реальные предложения по действующим маршрутам». 
С этим согласился и сам докладчик, отметив, что в первую очередь нужно заняться путями, чтобы окончательно не добить вагоны. 
«Юрий Львович, - обратился депутат Адрей Шумилин к зампредседателя комитета городского хозяйства, - а вы пытались войти в федеральные программы по развитию транспорта? Есть такие?»
Юрий Кондратьев ответил, что на федеральные средства при условии софинансирования городским бюджетом сейчас разрабатывается концепция развития общественного транспорта. На основе научных результатов, которые получат уже в 2015 году, и будут  приниматься решения. 
«Трамвайная сеть большая и тяжёлая в содержании, - отметил Сергей Григоренко. – Учитывая, что в городе осталось два трамвайных маршрута, есть смысл оптимизировать затраты, чтобы сохранить их. А вопрос о развитии ставить, если позволят федеральные программы. Ведь речь идёт о миллиардах».
Администрацию города депутаты попросили представить план по приведению трамвайных путей на действующих маршрутах в нормативное состояние с указанием стоимости работ.

И о дорогах
На Советском проспекте у дома №13 своя беда — посетителям управления миграции негде парковаться. С просьбой помочь к городским властям обратился член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Николай Власенко. 
Свободных территорий там нет, но зато, как сообщил Юрий Кондратьев, нашёлся незаконно установленный знак запрета парковки («Только для клиентов салона красоты»). Его уже убрали. (Увы, осталось несколько блокираторов, которые позволяют ставить машины только избранным, - прим. авт.). 
«Ещё рассмотрите возможность обустроить под парковку автобусную остановку на улице Кирова, - предложил Сергей Григоренко. - Ведь она не используется по назначению».
С подачи депутата Виктора Трофимова на днях поменяли знак возле школы №43. «Кирпич» на единственном въезде со стороны ул. Нарвской не позволял подвезти к школе ни продукты для столовой, ни другие материалы. Сам же депутат обещал помочь учреждению с установкой раздвижных ворот. А вот парковки, план которой уже набросали в администрации школы, конечно, на территории образовательного учреждения не будет — не положено.

Разработано в АЛЬФА Системс