Азбука для рекламы

Во вторник главный архитектор Вячеслав Генне представил главе города новую архитектурно-художественную концепцию размещения наружной рекламы

Юлия ЯГНЕШКО

Исследовав исторические улицы центра, специалисты комитета архитектуры и строительства пришли к выводу: в городе должна появиться новая наружная реклама, более высокого качества. И предложили разработать концепцию.
В концепции будет учтено всё: типы вывесок, размеры рекламных конструкций, их крепёж, размещение текста, подсветки, товарного знака и т.д., причём, с географическими примерами.

Грязная вывеска — тоже реклама
Во время рейда по городу сотрудники отдела рекламы обнаружили массу вывесок магазинов, кафе, ателье и др., которые давно устарели или выполнены из некачественных материалов. Размещаются они хаотично, без учёта стилистических и архитектурно-исторических особенностей зданий. Кроме того, зачастую световые блоки «украшены» мотками скрученного провода. А проржавевший крепёж торчит наружу и оставляет на фасадах домов бурые потёки.

Меню на культурном наследии
И всё потому, что федеральный закон не распространяется на вывески: их не нужно согласовывать, а потому можно лепить какими угодно. Так и появляются на калининградских улицах безобразные, облупившиеся, покрытые многолетней грязью рекламные объекты.
reklama.jpg
Далеко за примерами ходить не надо. Вячеслав Генне продемонстрировал на слайдах здание в начале Ленинского проспекта, где вывески растянуты вертикально на три (!) этажа. Настоящая беда и на пересечении проспекта Мира и улицы Комсомольской. Там памятник культурного наследия буквально изуродован рекламой: вывески  перечёркивают фасад, ползут на второй этаж и выше, а первый этаж просто намертво закрыт фальшфасадом (что уместно, только если идёт ремонт).
Стены жилых домов пестрят вывесками – впритык к ремонту телефонов парфюмерия и кожа, тут же компьютеры, бельё и т.д. и т.п. Причём, жалуются архитекторы, эти «информационники» безжалостно закрывают собой декоративные элементы исторических фасадов, «убивают» саму архитектуру памятников культурного наследия позапрошлого века.

Поклон дизайнерам
Есть и достойные примеры. Например, вывеска театрального кафе, а также другие вывески магазинов (из небольших объёмных букв без кричащих подложек).
«В городе много позитивных примеров информационных конструкций, - отметил главный архитектор. - Мы предлагаем устанавливать качественные вывески и культурно работать с фасадами, витринами, фризами, карнизами и маркизами. Концепция даст инструмент для работы с предпринимателями, которым нужна реклама, и теми, кто её изготавливает. Мы представим образцы, которыми смогут воспользоваться все желающие. Но рассчитана наша концепция не на завтра и даже не на послезавтра. Будем делать по чуть-чуть и обязательно улучшим визуальные характеристики центра и всего Калининграда». 

Кого накажут?
Тех, кто и после введения новой концепции будет вешать несоответствующую правилам или незаконную рекламу.
Но тем, у кого уже сейчас имеется согласованный паспорт, опасаться нечего, заверил Вячеслав Генне. На них штрафы не распространятся. Только при продлении паспортов нужно будет учесть новые требования.
«Чтобы начать работу в этом направлении, нужно сразу три документа, - пояснил председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. - Во-первых, постановление главы города, которое утвердит типологию вывесок. Во-вторых, необходимо соглашение между администрацией города и ассоциацией распространителей рек-
ламы. Но самый важный документ, который даст возможность применять санкции в случае неисполнения, - это  Правила благоустройства, куда нужно внести дополнения».
«Сколько вам нужно времени?» - спросил у «главного зодчего» глава города Александр Ярошук.
Оказалось, что предложения уже готовы и даже направлены в правительство области, чтобы внести изменения в закон Калининградской области по градостроительной деятельности. 
«Мы любим сравнивать Калининград с Европой, - заключил в итоге Александр Ярошук. - Но такие вот мелочи портят весь образ. Нигде исторические фасады не завешивают рекламой в три этажа! Это раздражает, превращает наш город в село. Правда, хорошее, большое… За год-два мы постараемся навести порядок с рекламой. И найдём рычаги влияния на нерадивых рекламщиков».

Иллюстрация Игоря Пащенко