На заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса депутаты рассмотрели состояние городских остановок, а также перспективы движения по ул. Тельмана и вопрос о парконах
Юлия ЯГНЕШКО
Всего в Калининграде 563 остановки общественного транспорта. 474 из них оборудованы павильонами для пассажиров, в 107 ведётся торговля.
Остановки проконтролируют
Как показали проверки, и в центре и на окраинах большинство остановок находится в неопрятном состоянии и не укрывает людей от непогоды: скамейки поломаны, стёкла разбиты, крыши отсутствуют, а то, что осталось, заклеено рекламой.
Сергей Мельников, председатель комитета городского хозяйства, сообщил, что в этом году отремонтировано 100 муниципальных остановочных пунктов. В 2014-м на эти цели предусмотрено 2,5 млн рублей, которых хватит на ремонт ещё 100-150 остановок. Таким образом, года за три надлежащий вид должны приобрести все городские остановки.
Но предстоит серьёзная борьба с «рекламщиками». Сегодня реальных средств остановить их нет. Единственный способ - разместить рядом с остановками доски для объявлений.
К ответственности призывают и владельцев павильонов на остановочных комплексах. По договору с администрацией они обязаны следить за состоянием навесов и скамеек. Тех, кто не справляется, штрафуют двойной платой или вовсе расторгают с ними договор (сейчас в суде находятся 6 таких дел).
«Необходимо ужесточить санкции к тем, кто должен отвечать за состояние остановочных комплексов, и к тем, кто расклеивает объявления и рекламу», - заметил депутат Сергей Григоренко.
«Буквально сегодня я подписал обращение в областную Думу, чтобы проработали законодательную инициативу увеличения штрафов, - сказал председатель комиссии Сергей Донских. - Если владельцы киосков не следят за их состоянием, не выполняют свои обязанности, то администрация города должна жёстче выполнять свои. Мы поручили комитету городского хозяйства составить график проверок. До конца года администрация должна провести ревизию остановочных пунктов. Старые, которые уже продублированы новыми, демонтировать. Где необходимо пересмотреть расстояния до проезжей части, например, у гостиницы «Калининград», надо пересмотреть».
Владимир Кузин, начальник управления экономического развития, заверил, что границы всех городских остановок установлены. В случае нарушения предписаний пожарных, ГИБДД и т.д. договоры с арендаторами, заключённые до 2017 года, продлеваться не будут. Соответствующие уведомления направлены.
Как поедем по Тельмана?
Затем депутаты обсудили организацию дорожного движения в районе ул. Тельмана. Предложили установить двустороннее по ул. Азовской и разрешить левый поворот с ул. Горького, чтобы немного разгрузить эту магистраль.
Сергей Мельников не согласился: «Мы должны левые повороты вообще убирать. Они тормозят движение. На Тельмана можно сделать трёхполосное движение с одной реверсивной полосой, чтобы утром транспорт по ней шёл в город, а вечером обратно».
«Нужно ускорить принятие концепции, как будет использоваться ул. Тельмана: будет ли там пешеходная зона, останется ли трамвай, - подвёл итог дискуссии Сергей Донских. – Мы бы хотели такие решения принимать вместе с горожанами, особенно с теми, кто там проживает».
Идут парконы!
А вот с тем, что городу необходимы парконы (комплексы фото- и видеофиксации нарушений при парковке), которые могут стать альтернативой эвакуаторам и штраф-стоянкам, согласились все.
На этой неделе в город поступит специальная лаборатория, с помощью которой проведут паспортизацию улиц и составят схему самых проблемных. И ожидается, что уже в феврале нарушители начнут получать штрафы (1500 рублей) с визуальным подтверждением. Начать пообещали с самых больных мест – улиц Черняховского и Гаражной.
Что касается исполнения остальных решений комиссии, то вопрос исключения детского травматизма возле школы №14 решат до конца этого года. Будет увеличен радиус поворота с ул. Радищева, где в октябре трагически погибла девочка. Там установят ограждение и перенесут светофор.