Поверка — дело тонкое…

«Истекает срок поверки вашего газового прибора учёта», - произнёс в трубку женский голос и продиктовал номер телефона, по которому нужно сделать заявку на поверку.

Алина автоматически набрала его. Её обрадовали, что мастер сегодня работает как раз в её районе и придёт через полтора часа…

Юлия ЯГНЕШКО

Девушка уже диктовала адрес, когда вспомнила, что обычно ждать приходится недели и даже месяцы...

«А вы уполномочены делать поверку? Горгаз документы примет?» - спросила Алина.

«Узнавайте в горгазе», - теряя остатки любезности, ответила ей неизвестная.

И вот что «Гражданин» узнал.

Поверка - это выгодно

Поверка подтверждает корректность учёта ресурсов.

Своевременная поверка счётчиков воды, газа и тепловой энергии — долг собственника (п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг...», утверждённых постановлением правительства РФ №354 от 06.05.11г., ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

С электроэнергией иначе.

«С 1 июля 2020 года мы приступили к установке в многоквартирных домах «умных» счётчиков, которые могут сами передавать показания, - сообщил Александр Парамонов, генеральный директор АО «Янтарьэнергосбыт». - Потребители, у которых заключён договор с нашей организацией, освобождены от обязанности замены, установки и поверки приборов учёта электроэнергии».

Если поверку пропустить, то начисления пойдут по нормативу, а это всегда больше: норматив газа на человека — 28 куб. м (267,12 рубля в квартире с газовой колонкой). Но в месяц он может потратить всего 10-15 «кубов».

Кстати, перерасчёт не сделают и денег не вернут.

Рисунок Игоря Пащенко

Когда проверять?

Вся информация о счётчиках — тип, номер, срок поверки — содержится в личных кабинетах «Симплекса» и ГИС ЖКХ, а также срок поверки указан в паспортах счётчиков и в квитанциях. У электросчётчика ещё и на пломбе.

Интервалы:

- вода: горячая — 4 года, холодная — 6 лет;

- тепловая энергия - 4-6 лет;

- газ - 5-12 лет, в зависимости от типа счётчика;

- электроэнергия - 16 лет (однофазный прибор).

Цена

Расценки примерно таковы: счётчик воды — 600 рублей, газа — 1800 рублей, тепла — от 4000 рублей, электроэнергии — от 1000 рублей (если у потребителя нет договора с «Янтарьэнергосбытом»).

Мастер выдаёт договор, акт выполненных работ, кассовый чек.

Куда отправить документы?

Принести в офис «Водоканала» (Советский проспект, 107) или послать по электронной почте priemnaya@vk39.ru.

По газу — в абонентский отдел или на адрес abonent_kld@mrg.spb.ru, либо через личный кабинет на сайте мойгаз.смородина.онлайн или в мобильном приложении «Мой газ».

По тепловой энергии свидетельство о поверке и акт ввода в эксплуатацию (акт демонтажа/монтажа) отнести в «Калининградтеплосеть» (ул. Нарвская, 58) или отправить через сайт kts39.ru (в разделе «Задать вопрос»).

И тут может поджидать неприятный сюрприз: документы не примут.

Причина: организация, которая сделала поверку, не имеет аккредитации на это.

«И такие случаи неоднократно происходили, - говорит Игорь Бабинец, заместитель руководителя управления сбыта «Водоканала». - Поэтому мы предупреждаем: остерегайтесь мошенников! Обязательно проверяйте организацию, которая предлагает услугу».

Всё под контролем

Все аккредитованные фирмы перечислены на сайте Росаккредитации - pub.fsa.gov.ru/ral.

Нужно войти в «Реестр аккредитованных лиц», в панелях фильтров поиска указать место деятельности (Калининград) и наименование организации. Откроется её карточка.

Если статус зелёного цвета («Действует»), а в области аккредитации указано «Поверка (Поверка средств измерений)», то всё в порядке.

Например, наши «Теплосеть» и «Янтарьэнергосбыт» принимают документы только от ФБУ «Калининградский ЦСМ» (ул. Больничная, 4).

А газовщики и ещё от одной - ООО «Калининградский центр метрологии».

Кроме того, все коммунальщики готовы ответить на любые вопросы по телефонам:

- «Теплосеть» - 667-105;

- «Янтарьэнергосбыт» - 605-885;

- «Водоканал» - 555-151;

- «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» - 993-815, 565 525.

Или через интернет-приёмные на их сайтах.

Если счётчик неисправен

Если прибор не отображает результат, нарушены пломба или знак поверки, есть механическое повреждение или превышена допустимая погрешность показаний, — прибор неисправен. И владелец обязан отремонтировать или заменить его за 30 дней.

«Законодательство запрещает самостоятельно или с привлечением третьих лиц производить демонтаж прибора учёта электроэнергии, а также пломб, - предупредили в «Янтарьэнергосбыте». - В таком случае составляется акт о несанкционированном вмешательстве и выставляется штраф».

Поэтому всегда прежде следует известить коммунальщиков.

Кстати, «Янтарьэнергосбыт» за свой счёт меняет счётчики только в многоквартирных домах.

* * *

Как посторонние лица узнали дату поверки газового счётчика Алины, а главное, её телефон, так и осталось тайной.

Коммунальщики утверждают, что в открытом доступе на сайте ФГИС «Аршин» только данные прибора и сведения об организации, проводившей поверку.

Личных данных абонента там нет. И они их тоже не выдают.

А если предупреждают о поверке, то исключительно в квитанции, без звонков.