О новых трамваях

В планах властей приобрести в этом году для Калининграда 16 новых вагонов, и в следующем ещё 10

По материалам пресс-службы горадминистрации

В минувший понедельник губернатор региона Антон Алиханов, глава администрации города Елена Дятлова, президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур, областные и городские чиновники и журналисты проехали в новом вагоне от Южного вокзала до Северного.

Напомним, узкоколейный трамвай «Корсар» производства ООО «ПК Транспортные системы» привезли в Калининград в конце декабря для тестовых испытаний, которые завершились на прошлой неделе.

3-10.jpg

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов 25 января по результатам испытаний вручил руководству завода сертификат, подтверждающий соответствие трамвайного вагона обязательным требованиям и позволяющий запустить его серийное производство.

Трамвай, безусловно, понравился всем участникам поездки. Низкопольный, не шумит, с плавным ходом, эргономичный, комфортный. Самое главное его технологическое достоинство в низком энергопотреблении, что делает эксплуатацию более экономичной, а использование поворотной тележки позволяет снизить нагрузку на рельсы, что, в свою очередь, продлит их эксплуатационный срок.

Те замечания, что возникли у специалистов «Калининград-ГорТранса», не носят критического характера. Некоторые недочёты заводчане исправляли на месте. Например, приподняли «крылья» вагона, чтобы без проблем преодолевать крутой спуск с ул. 9 Апреля на Московский проспект.

К выбору нового транспорта город подходит вдумчиво, как-никак, а итоговая цена вопроса - свыше миллиарда рублей. Один такой вагон производитель оценивает в 60-70 млн рублей (всё зависит от комплектации). Есть надежда, что аукционные процедуры также позволят Калининграду сэкономить. В планах приобрести в этом году 16 новых вагонов, а в следующем ещё 10. Сегодня эту возможность прорабатывают финансисты.

«Совместно с городской администрацией определяемся по объёму финансирования на развитие трамвайной сети и обновление городского парка, – отметил Антон Алиханов. – В следующем году планируем довести общий бюджет на эти цели до 500 миллионов рублей. Это позволит нам купить как новые трамваи, так и автобусы. В городе ремонтируются и строятся новые дороги, улучшается их качество. Поэтому речь идёт также о расширении маршрутной сети. Мы не будем экономить на горожанах. В Калининграде высокий запрос на качество общественного транспорта, и мы в этом направлении будем двигаться».

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова, в свою очередь, объяснила, для чего городу нужны ещё и новые автобусы на газомоторном топливе: «Мы говорим о введении новых маршрутов, об увеличении продолжительности работы транспорта, потому что люди хотят вечером и ближе к ночному времени попадать домой. Дублирование точно также должно и будет устраняться. Мы работаем над оптимизацией существующей маршрутной сети».

3-12.jpg

Напомним, что из-за метровой ширины колеи (такая же только в Пятигорске и Евпатории) не каждый трамвай подходит для Калининграда.

В «Корсаре» предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Запас автономного хода – 1000 метров. Его стопроцентная низкопольность позволяет ускорить пассажирообмен и делает вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан. Использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным в своём сегменте, а также износостойким. Система пассивной безопасности снижает риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищает основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

3-19.jpg

В салоне имеются улучшенная система климат-контроля, современные мультимедийные комплексы, USB-розетки, Wi-Fi оборудование, места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Кабина водителя обладает максимальной обзорностью и эргономичностью. Здесь установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.

По словам президента «ПК Транспортные системы» Феликса Винокура, в планах его компании выход в том числе и на европейский рынок, в поставках «Корсара» сегодня очень заинтересована Сербия.


Комент