ДТП: сводки потерь

На каких дорогах пешеходам и водителям нужно быть более внимательными и какие меры безопасности примут, говорили на оперативном совещании в администрации города в минувший вторник

Юлия ЯГНЕШКО

Начиная доклад о дорожно-транспортной обстановке в 2020-м году, Александр Козлов, и.о. председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, порадовал: зарегистрировали 528 ДТП (в 2019-м — 562), также снизилось количество ДТП с пострадавшими - на 6%.

Но следующими цифрами огорчил: за год погибло 24 человека, 593 получили травмы.

Причина неизменна: низкая дисциплина водителей. Они виноваты в 83% всех происшествий. Хоть и допустили на 15% меньше ДТП, чем годом ранее.

Бьются и убивают

Особая категория — ДТП по вине пьяных водителей (к ним относят и отказавшихся пройти освидетельствование).

8-15.jpg

Таких произошло 23. Да, меньше, но погибло трое горожан, а 32 человека получили травмы.

Меньше аварий стало из-за выезда на встречку — на 41% (10 всего, ранее было 17, но погибло 3 человека, пострадало 11).

Снизилась статистика ДТП из-за несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков: 97 в противовес 106 в 2019-м, но тоже погибли 4 человека, а 128 ранены.

Зато на «красный» стали ездить на 50% чаще. В итоге пострадали 16 человек (вдвое больше, чем за предыдущий год).

Меньше нарушали водители-новички (стаж до 2-х лет): 34 ДТП в 2019-м, 29 в прошлом. Но 1 человек по их вине погиб.

Однако профессионалы (транспортные средства юрлиц) совершили аварий в 2 раза больше. Их траурный счёт — 2 погибших.

34 ДТП - с участием водителей автобусов. Это на 49% меньше прошлой статистики. И пострадавших меньше на 44%. Никто не погиб.

Бедные пешеходы…

Наезды на пешеходов занимают 44% городских ДТП (234 случая и 14 погибших).

Треть — из-за недисциплинированности самих граждан. Остальные на совести водителей.

Ночью - 92 наезда, днём — 142. (Наезды в темноте участились на 39%.)

На пешеходных переходах ответственность повысилась: 125 ДТП против 146 в 2019-м. Но 128 ранений и две смерти (на нерегулируемых).

А вот наезды вне переходов возросли на 16%: 12 погибших, 99 раненых.

В 81 ДТП пострадали дети. И снова один ребёнок погиб: на пешеходном переходе, по вине водителя (в 2019-м жертвой был пассажир).

Тревожно, что больше ДТП случилось по неосторожности детей. Прирост в процентах — 46. Родители, внимание!

Очаги аварийности

Самые опасные точки изменили адреса. В 2015-м самым аварийным считался перекрёсток Суворова — Транспортная, в 2019-м - Нарвская – Советский проспект, а в прошлом: Гвардейский проспект - Гаражная (5 ДТП, 5 раненых) и Советский проспект — ул. Ген.-лейт. Озерова (3 ДТП, 3 раненых).

В 2020-м году насчитали ещё семь опасных мест, среди которых пересечения Ленинского проспекта с ул. Черняховского и Житомирской, Гайдара – Согласия и Киевская – Тихорецкая (по 7 раненых).

Нужны действия

«Прискорбно, что люди погибли, - выслушав обзор, сказал глава города Андрей Кропоткин. - Вне переходов за 2019-й год погибло 3 человека, а за прошлый — 12. Прирост на 300%. Нужно проанализировать: почему смертность увеличилась? Неудобные переходы? Мало внимания уделяем обучению жителей ПДД? В школах не дорабатываем? Нужны действия».

«На днях начнётся проверка в школах №№10, 15 и 38, чьи ученики пострадали на дорогах. Посмотрим, как их обучают правилам ПДД», - сообщила Татьяна Петухова, председатель комитета по образованию Калининграда.

А Алексей Данилов, и.о. главы администрации Калининграда, заметив, что один год не показателен, попросил представить цифры за 3-5 лет. Чтобы оценить ситуацию на дорогах, увидеть, как она меняется. А также дать план мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП.

К слову, в 2021 году для повышения безопасности планируют установить светофоры на перекрёстках:

- Жиленкова – Беланова – Габайдулина – Докука;

- Панина – Жукова – Воейкова;

- Карамзина – Кошевого;

- Восточная эстакада – Свердлова;

- Гагарина, 127;

- Шоссе Балтийское – ул. Спасателей.

На Краснооктябрьской (в районе КМРК) положат «полицейского» из асфальтобетона и поставят Г-образные опоры со знаком «Пешеходный переход».

Такие же опоры появятся на ул. Согласия – Гайдара, на Ленинском проспекте у пл. Калинина и в районе Ольштынской, на пересечениях Советский пр. – ул. Ген.-лейт. Озерова, Невского – Краснокаменная и ещё в семи точках города.


Комент