Игры нашего двора

В связи с началом лета и в преддверии отмены ограничений по коронавирусу, «Гражданин» напоминает несколько дворовых игр из советского детства, чтобы и взрослые и дети весело провели каникулы

Эта подборка пригодится всем: просто поиграть во дворе или провести день рождения. Причём взрослым, как нам кажется, будет вдвойне интереснее – ностальгия…

Начнём с самых младших.

33-14.jpg

Съедобное-несъедобное

Игроки встают в ряд. Водящий – напротив. И кидает мяч любому участнику по своему усмотрению, называя вразнобой съедобное и несъедобное (конфета, мандарин, розетка, суп, телефон и т.д.).

Если игрок поймал несъедобное или отбил съедобное, то становится водящим.

«Монах в синих штанах»

Играют от 6-7 человек. Выбирают «монаха» и «продавца». Остальные - «краски», которые садятся на скамейку и сообщают «продавцу» на ушко свой цвет. Цвета не повторяются.

Затем «монах» заводит диалог с «продавцом».

— Тук-тук

— Кто там?

— Я, монах в синих штанах.

— За чем пришёл?

— За краской.

— За какой?

Называется цвет. Если его нет, «продавец» говорит: «Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке».

«Монах» прыгает вокруг скамейки, потом начинает сначала.

Если цвет есть, «продавец» отвечает: «Есть такая, плати столько!» (число от 5 до 10). «Монах» бьёт его по ладони столько раз, а краска бежит до условленной точки двора. Если «монах» её догонит, она становится на его место. Если нет, игра начинается снова.

Выбивалы

А это уже игра для тех, кто постарше.

На расстоянии 12-15 метров чертят две параллельные линии. За них встают напротив друг друга выбивалы. Они должны выбить мячом игроков из центра площадки. А их задача – увернуться.

Выбивалы по очереди бросают мяч в игроков, могут выкрикнуть задание.

«Бомба» - мяч летит вверх, а игроки сидят на корточках, накрыв головы руками. Кого заденет - выбывает.

«Салют» - снова мяч вверх, но игроки стоят с поднятыми руками и кричат «Ура!».

«Картошка» - мяч катится, а игроки должны пропустить его через «воротца» своих ног. Кто не успел – уходит.

«Солдатики» - мяч катится, игроки стоят неподвижно, руки по швам.

Если игрок поймает мяч, это «свечка». Она даёт «жизнь» (если его заденут, она сгорает, но он остаётся в игре) или возвращает выбитого.

Последний выбиваемый должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет (или цифра назначается заранее). Сумеет - все возвращаются. Нет – станет выбивалой вместе с первым выбывшим.

Классики

Количество игроков – любое. Инвентарь – мел и битка (банка из-под крема для обуви, набитая песком - для скольжения).

На асфальте чертят 10 квадратов со стороной 70-80 см, нумеруют их и венчают полукругом - «огонь».

Задача: пройти все «классы», бросая битку по очереди в каждый из них, но каждый раз начиная прыжки с поля «1» и выбивая битку за поле из «10».

Нельзя: наступать на линию, выпрыгивать из нужного квадрата, чтобы бита попадала на линию. Иначе – переход хода.

Если бита попадёт в «огонь», игрок остаётся «на второй год» и начнёт свой новый ход с класса помладше.

1 класс. Кинуть битку на поле «1», протолкать до «10» и выбить. По ходу можно вставать на обе ноги.

2-й. Битку проводят с поля «2», прыгая на одной ноге. Поле «5» - переменка: можно постоять на обеих ногах.

3-й. На правой ноге, пиная битку внутренней стороной стопы.

4-й. На левой ноге, пиная битку внутренней стороной стопы. Переменка - поле «6».

5-й. Битку бросают, закрыв глаза. Прыгают на одной ножке.

6-й. Из этого класса битку надо выбить на «8», затем на «10» и за поле.

7-й. Прыгать на одной ножке, но нельзя смеяться.

8-й. Бросать битку на «8» нужно с поля «5». Прыгать на одной ноге.

9-й. С поля «9» выбивать с закрытыми глазами.

10-й. Допрыгать до «10» и выбить на одном дыхании, не переминаясь ни разу.

Побеждает тот, кто первым дойдёт до выпускного класса.

Штандер

Дети становятся вокруг водящего на расстоянии в 3 шага.

Он бросает мяч высоко вверх, выкрикивая имя любого игрока, и тот должен поймать мяч. Остальные разбегаются.

Поймавший мяч кричит «Штандер!» и все замирают. Он называет игрока, которого хочет осалить, и количество шагов до него, но необычных: гиганты - на весь размах ноги, лилипутики – в длину стопы, муравьиные – маленькие на цыпочках, утиные - на корточках, лягушачьи – прыжки. Например: «До Андрея 4 гиганта, 7 лилипутиков и 5 утиных».

Если в итоге сумеет дотронуться рукой до названного, тот становится водящим. Если нет, то сам начинает новую игру.

Желаем отличного лета!


Комент