Узлы в борьбе с пробками

Юлия ЯГНЕШКО

В Калининграде разрабатывают документацию для обустройства транспортно-пересадочных узлов.

В этом году заключены контракты на разработку проектов планировки территории для четырёх транспортно-пересадочных узлов: «Юго-восток» - в районе ул. Энергетиков; «Северо-запад» - в границах ул. Б. Окружная 2-я – железная дорога – ул. Ген. Челнокова; «Юго-запад» - в районе Камской и «Чкаловск».

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - комплекс, который перераспределяет пассажиропотоки и решает проблему пробок, позволяя отказаться от личного транспорта и воспользоваться общественным, в том числе железнодорожным.

Для Калининграда, в котором только «своих» 370 тысяч транспортных средств, а ещё ежедневно въезжают 60-70 тысяч «чужих» авто (преимущественно из Зеленоградска, Светлого и Гурьевска), это очень актуально.

«Транспортный каркас Калининграда предусматривает 11 подобных узлов, - рассказал на совещании в администрации города Артур Крупин, председатель комитета территориального развития и строительства. - Два — уже существуют: Северный и Южный вокзалы. И ещё 9 новых запланировано построить.

Сейчас мы завершаем разработку узла «Брусничка» на проспекте Победы и узла в конце ул. А. Невского. Уже получили согласование ГИБДД и специалистов железной дороги».

И добавил, что ТПУ - это не просто парковка и остановка общественного транспорта. Там могут располагаться, к примеру, МФЦ, чтобы люди попутно решали какие-то вопросы, получали документы.


Комент