Не ловит, не кусает, но дорожает

Бывало у вас так: только пополнишь счёт мобильного телефона, как деньги кончились? А сотовый всё весело тренькает, радуя то астрологическим прогнозом, то анекдотом. Вы, может, их даже не читаете. Но оплачиваете

Юлия ЯГНЕШКО

Каждое пятое нарекание — на связь

Жалоб на нарушения операторов сотовой связи становится всё больше. Защищать права граждан обязан Роспотребнадзор.

«В 2019 году количество нареканий на действия операторов в структуре общего числа обращений составило 20%, - сообщила Елена Бабура, руководитель Управления
Роспотребнадзора по Калининградской области.
- Основная часть из них — на качество услуг».

Если «не слышно» или «не ловит», люди требуют от компаний перерасчёта за некачественно оказанную услугу.

Но такие претензии удовлетворят, если речь идёт о зонах, в которых оператор гарантирует связь и интернет. (Все они отмечены на карте покрытия, которая размещена на сайте сотового оператора.)

Кому песни, кому - штраф

Другое частое нарушение — подключение дополнительных платных услуг без ведома клиента.

Первый признак: на счету телефона быстро кончаются средства.

Узнать, почему это происходит, абонент может, зайдя в свой личный кабинет всё на том же сайте оператора связи.

И сам может их отключить.

А вот деньги вернуть непросто. Ведь милый девичий голос из телефонного контакт-центра твердит: «Вы сами их подключили».

И всё же доказать обратное возможно. В этом году, к примеру, калининградцы пожаловались на двух крупных операторов - «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Мегафон». И Роскомнадзор во время проверок факты подключения к платным услугам (подписка на мобильном портале и заказ контента — музыка, игры и т.д.) подтвердил.

Управление Роспотребнадзора привлекло обе компании к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ, часть 1. В итоге операторы были оштрафованы на 20 тысяч рублей каждый. «Вымпелком» пытался оспорить решение в суде, но суд оставил его в силе.

По суду и без суда

Рис. Игоря Пащенко

«Всего в 2019 году мы направили в суд восемь заключений по искам потребителей с целью защиты и восстановления их нарушенных прав, - продолжает Елена Анатольевна. - Шесть исков уже рассмотрено. И суд принял решение об удовлетворении пяти из них. Общая сумма возмещения — около 20 тысяч рублей. Остальные иски находятся в стадии рассмотрения».

И обратила внимание, что до суда дело доводить необязательно. Часто нарушителя «отрезвляет» простая претензия.

«Мы на практике видим, что эффективность досудебного урегулирования споров в этом случае повышается в разы, - говорит руководитель Управления Роспотребнадзора по Калининградской области. - За 9 месяцев года в таком порядке пользователям услуг сотовой связи возвращено около 25 тысяч рублей».

Претензию необходимо составить в письменном виде, приложив копию договора с оператором связи, а также подтверждающие документы, если имеются. А затем зарегистрировать её в офисе компании.

Если принять претензию откажутся, нужно отправить документ почтой - заказным письмом с уведомлением.

Главное - уведомить

А вот менять тарифы в одностороннем порядке операторы сотовой связи вправе, пояснили в
Роспотребнадзоре.

Если оператор повышает стоимость услуг или сокращает количество бесплатных минут в пакете, то он обязан лишь вовремя уведомить абонента - не менее, чем за 10 дней до изменения условий обслуживания.

Информацию обязаны разместить на официальном сайте, а клиенту направить СМС-извещение.


Комент