Мост между Москвой и Калининградом

В 2016 году у Калининграда и области появился новый представитель в Москве. Это депутат Государственной Думы РФ Александр Пятикоп. Сегодня он у нас в гостях

Артём ЗНАМЕНСКИЙ

Александр Иванович, прошло полтора года с тех пор, как вы стали депутатом Государственной Думы РФ. Что удалось сделать для региона и города Калининграда?

Александр ПЯТИКОП: - Благодаря совместным действиям с региональными и городскими властями, Калининградская область в ближайшие пять лет получит 5 млрд 500 млн рублей на замену верхнего слоя асфальта дорог межмуниципального сообщения и вылетных магистралей Калининграда по программе обес-
печения безопасности дорожного движения (по 1 млрд 100 млн рублей каждый год). На дороге, ведущей из Калининграда через посёлок Взморье в Балтийск, верхний слой асфальта уже обновлён. В Калининграде по этой программе отремонтируют улицы Дзержинского, Гагарина,
Невского, Аллею смелых и Московский проспект. Работы уже начались.

24.jpg

На сегодняшний день являюсь соавтором более 20 принятых законопроектов, некоторые из них резонансные. Например, поправка в ст. 19 закона «Об оружии» внесена по просьбе ветеранов Вооружённых сил РФ, у которых изымали кортики по окончании службы. Теперь, благодаря нашей с Ириной Анатольевной Яровой поправке, если офицер закончил служить, кортик у него остаётся.

Также являюсь инициатором поправки в ст. 32 Лесного кодекса РФ, в народе её называют «закон о валежнике». Валежник разрешено теперь заготавливать людям для собственных нужд. (По этой проблеме ко мне поступили обращения от жителей Краснознаменского, Неманского, Славского, Полесского городских округов.)

Во многом благодаря нашей депутатской рабочей группе, созданной по инициативе Вячеслава Викторовича Володина, при инициативной поддержке Владимира Владимировича Путина, с 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда будет соответствовать прожиточному минимуму и своевременно индексироваться.

Кроме этого, в числе шести депутатов являюсь автором поправок в Законы об охране атмосферного воздуха и о морских портах РФ. (Речь о запрещении открытой бункеровки угля в морских и речных портах.) Эта поправка пока не прошла. Наша инициатива переформатирована в Президентские поручения Правительству РФ в лице Министерства транспорта РФ. К 1 июня текущего года должны расширить перечень сыпучих грузов, включая уголь для закрытой бункеровки в морских и речных портах. Считаю, что принятие такой поправки - это недопущение экологической катастрофы для жителей Светловского городского округа и Балтийского муниципального района.

Удалось сделать существенный шаг в решении проблемы мелиорации: в 2017 и 2018 годах федеральный центр выделял по 150 млн рублей. Государственным предприятием «Калининград мелиорация» приобретены новые машины и механизмы, а также из Московской области передано 30 единиц мелиоративной техники. Ликвидирована задолженность предприятия перед ресурсоснабжающими организациями, внесены изменения в федеральную программу мелиорации земель РФ.

Принял активное участие в подготовке и принятии бюджета страны на 2017 и 2018 годы, удалось отстоять интересы региона. Калининградская область входит в первую десятку из 85 субъектов Федерации по уровню федеральной бюджетной обеспеченности на одного жителя. Нам грех жаловаться на невнимание Москвы.

Как выполняете наказы избирателей?

А.П.: - С момента избрания в Государственную Думу (далее ГД, - авт.) ко мне поступило около 1000 письменных обращений жителей области (устные не поддаются учёту). Около 65% из них решены положительно. К сожалению, порядка 15% обращений безнадежны с точки зрения положительного решения, т.к. находятся вне правового поля. За оставшиеся 20% обращений боремся.

В каком комитете вы работаете?

А.П.: - По федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, где возглавляю подкомитет по реализации профильных федеральных целевых программ.

В Калининграде много «детей войны», как и в других городах России. Во многих областях РФ им доплачивают из местных бюджетов, потому что на федеральном уровне этот вопрос не решён. Что здесь предпринимают депутаты Госдумы?

А.П.: - Из 84 субъектов Российской Федерации законы о «детях
войны» приняли в 29 регионах. Из этих 29 в двадцати пяти регионах тут же приостановили их действие. Реально выплачивают только в четырёх, и всё это регионы-доноры.

Инициатива хорошая, но как её финансово обеспечить? Депутаты Госдумы двигаются в направлении повышения пенсий всем категориям граждан.

Что нам ждать в этом году от «пенсионной реформы»?

А.П.: - Вопрос изменения пенсионного возраста будет рассматриваться вместе с налоговой реформой. Ведь доходная часть бюджета России, например, прошлого года составляла 14 трлн рублей, а одни только выплаты пенсионерам - 6 трлн. Из пенсионного фонда выплатили 3,5 трлн и остальные средства напрямую пошли из федерального бюджета.

Существует необходимость отрегулировать налоговую нагрузку на бизнес, от этого зависит выполнение доходной части бюджета, а значит и финансирование пенсионного обеспечения. Делать это необходимо аккуратно, в противном случае резко возрастёт безработица.

Какие объекты в Калининграде попали в федеральные программы и появятся у нас в следующем году? Через 5 лет?

А.П.: - До 2025 года появятся семь школ, детсады. В течение двух-трёх лет у нас должны построить онкологический центр, трёх – четырёх лет – медицинский центр в Советске, а в регионе восстановить все ликвидированные ранее ФАПы.

Как решается вопрос с доплатами за авиаперевозки, за перевозки пассажиров поездами дальнего следования, учитывая нашу оторванность от «большой» России?

А.П.: - Решается, но в недостаточном объёме. На конец апреля закончилась субсидия на приобретение билетов эконом-класса на авиасообщение.

Что касается поездов дальнего следования, то увеличение цены билетов сдерживается за счёт повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки.

Паромное сообщение должным образом не налажено. Существующий паром часто ломается, три новых, предназначенных для нашего региона, ещё не построены. Возвращаемся к обсуждению вопроса субсидирования железнодорожных перевозок товаров и сырья через территорию Белоруссии и Литвы.

Почему у нас продукты в торговых сетях стоят столько же, сколько в Москве и Санкт-Петербурге?

А.П.: Нам с этого года перестали субсидировать ввоз сырья и вывоз готовой продукции из области через Литву и Белоруссию в железнодорожных вагонах. Раньше прогон вагона стоил 70 тысяч рублей, а сейчас - порядка 125 тысяч.

Будем доказывать ещё раз федеральному центру необходимость дополнительной финансовой поддержки региона.

Сокращение школьных инспекторов отнюдь не поспособствовало улучшению криминогенной ситуации в школах. И об этом говорят сами учителя. Что делать, чтобы их снова вернуть?

А.П.: Согласен. Когда рядом есть человек в форме, который находится на службе и оперативно принимает меры по пресечению противоправных действий, дети в безопасности, родителям и учителям спокойнее. Но, к сожалению, поставлен вопрос так: хотите - заключайте договор, платите, и на входе в школу будет полиция стоять.

Но если учитывать необеспеченность бюджетов, то вопрос ставим на межминистерском уровне в Москве (Минфин, Минобразования и Министерство внутренних дел).

Как работаете с региональными властями?

А.П.: - Полное понимание и конструктивное взаимодействие. В прошлый вторник встретился с губернатором Антоном Андреевичем Алихановым, обсудили проблемы берегоукрепления, мелиорации, дорожного развития. А также строительство школ, детских садов, домов культуры, ремонт медицинских учреждений, насыщение их новой аппаратурой.

Недавно у нас был избран новый глава Калининграда Алексей Николаевич Силанов. Вы же с ним работали раньше?

А.П.: - Мне удалось активно поработать с руководителями Калининграда – Игорем Кожемякиным, Юрием Савенко, Феликсом Лапиным, Александром Ярошуком. Полемика была всегда, но и работа всегда была конструктивной. Я им всем благодарен за совместный труд по развитию Калининграда.

Что же касается Алексея Николаевича, то он для меня хороший товарищ, профессионал высокого уровня, с которым давно сложились конструктивные взаимоотношения. Мы вместе активно реализовывали образовательные проекты в бытность его председателем комитета по образованию города. Позже его деятельность была расширена на всю социальную сферу Калининграда, а впоследствии – и региона.

К слову, долгое время я проработал в составе депутатов горсовета. Городские депутаты – опытные люди, костяк сохранился, многие вопросы решались на заседаниях с участием Алексея Николаевича. Есть поддержка нашего губернатора, который уделяет должное внимание развитию областного центра.


Комент