Все дороги ведут в МФЦ

Городской Многофункциональный центр открылся на площади Победы в декабре 2014 года. Какие услуги там можно получить, почему в Центре ожидают наплыва жителей острова Октябрьский, рассказывает его директор Сергей Корягин.

Юлия ЯГНЕШКО, фото Юлианы ЧЕРНЯВСКОЙ

Сергей Вячеславович, чем занимается ваш Центр?

Сергей КОРЯГИН: - Наша задача - обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для граждан. В первую очередь принимаем документы у калининградцев, но за федеральными и региональными услугами к нам могут обратиться и жители области. То есть, к примеру, зарегистрировать право собственности на объект, расположенный в регионе, может любой, а встать на очередь за местом в детский сад — только житель Калининграда.

За 3 года наши специалисты приняли практически полмиллиона запросов. Из них более 392 тысяч - на получение государственных услуг и 95 тысяч - муниципальных.

20_05.jpg

Какие самые востребованные?

С.К.: - Услуги Росреестра, то есть, регистрация прав и сделок с недвижимостью и получение сведений из ЕГРН, - более 60%. Много обращений за получением выплат. Например, по инвалидности или материнского (семейного) капитала.

Популярны услуги УМВД. Во-первых, по выдаче или замене
паспорта. Но только, если гражданин придёт к нам не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, предусматривающих получение или замену документа. Если позже, то должен обращаться в УМВД.

Также помогаем записаться к ним на приём, чтобы зарегистрироваться по месту жительства. К нам приходят за получением водительского удостоверения, справок о наличии судимости...

Зачем их запрашивают?!

С.К.: - Чтобы предоставить при устройстве на работу. А на муниципальную и государственную службу — обязательно.

Что ещё полезного делаете?

С.К.: - Во время приёма по любому вопросу можем предоставить человеку справку о его долгах по налогам. В 2017 году эти сведения получили 8,5 тысяч калининградцев на сумму около 25 млн рублей. Это удобно. Ведь налоговая теперь уведомления не рассылает. Нужно самим получать их через личные кабинеты на сайте ФНС или в инспекции. А если человек не знает о долге, то его ожидают неприятные сюрпризы. Например, могут не выпустить за пределы страны.

В выборах президента МФЦ участвовал?

С.К.: - Мы принимали заявления о включении в список избирателей по месту нахождения. Их было около 1700. Некоторые пожелали проголосовать в Великобритании, США и Австралии. Во-вторых, прямо в день голосования Центр работал с целью выдачи паспортов, чтобы люди могли проголосовать.

И виртуально тоже

Знаю, что вы способствуете тому, чтобы люди обращались в различные органы через Интернет. Так?

С.К.: - Да. Мы популяризируем получение услуг в электронном виде через портал gosuslugi.ru. Для этого на портале нужно заполнить форму, а потом у нас подтвердить личность. После чего доступ предоставляется в течение пары минут. 15 тысяч человек уже воспользовались такой услугой.

У нас есть рабочее место, где посетители могут войти на портал, а наши специалисты проконсультируют в случае затруднения.

Можно ли получить консультацию по телефону?

С.К.: - И можно и нужно. Наш телефон 31-10-31. Сотрудник подскажет, какие документы представлять для каждой услуги, готовы ли документы к выдаче и т.д. Если оперативно консультацию дать не может, обязательно перезвонит. За 3 года операторы проконсультировали более 300 тысяч граждан.

Женщины универсальны!

Предварительная запись на приём есть?

С.К.: - Конечно! И по телефону и через терминал в зале. Это очень экономит время.

Какова нагрузка на ваших специалистов?

С.К.: - Мы находимся в центре, поэтому поток граждан у нас большой: полторы тысячи человек ежедневно. В среднем сорок запросов на одно окно приёма. В МФЦ на Инженерной и улице Ген. Челнокова намного меньше. Для водителей напротив КГТУ работает автопарковка на 56 мест.

А сколько у вас окон?

С.К.: - Сорок. В 33-х принимают документы, в остальных - выдают. Специалисты у нас универсальные. Большинство — женщины. Они более усидчивы и системны, на мой взгляд.

Кстати, парковка платная?

С.К.: - Нет. Поставив машину, берёте в терминале на парковке электронную карту и идёте в МФЦ. При выходе на стойке информации карту обнулят, и у вас будет 15 минут, чтобы забрать машину. Но если вы в Центр не дошли или долго гуляли, придётся заплатить за нарушение порядка пользования парковкой через терминал.

Но критика поступает

За что критикуют?

С.К.: - За время ожидания. В среднем оно по нормативу — 15 минут. Но при наплыве посетителей, конечно, увеличивается. Более свободные часы — после 17.00. Самые загруженные — с 8.00 до 9.00 и с 10.00 до 15.00.

Неприятности случаются?

С.К.: - Как без них... В прошлом году при сделке по покупке квартиры продавец-мошенник представил поддельный паспорт. К сожалению, специалист не смог распознать фальшивку.

В этой ситуации выписка из ЕГРН не могла открыть истину, так как подделали паспорт. Но я всегда советую брать её при покупке недвижимости. Там всё — начиная с характеристик объекта и владельца и заканчивая наложенным арестом, если он есть.

Только в МФЦ
на площади

Эксклюзивные услуги имеются?

С.К.: - Начали принимать заявления на пропуска для транспортных средств на остров Октябрьский. Дело в том, что в дни матчей чемпионата мира по футболу - 16, 22, 25 и 28 июня, а также тестовых матчей — 11 и 21 апреля, 12 мая, въезд туда ограничат. Люди с регистрацией на острове или владеющие там жильём получат пропуска на машины. Юрлица и индивидуальные предприниматели - если у них заключён договор, местом исполнения по которому является остров Октябрьский.

Заявления будем принимать до 23 июня. Пропуск человек получит через 4 рабочих дня после подачи документов. Ожидаем порядка 6 тысяч калининградцев.

Отмечу, что пешеходы смогут проходить на остров Октябрьский свободно.

Пришёл раз — все услуги для вас!

Новые услуги появляются?

С.К.: - Сейчас в МФЦ Калининграда можно подать заявление на предоставление 275 услуг. Из самых новых: назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, назначение ежемесячных выплат из материнского капитала - в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка (если среднедушевой доход на члена семьи в месяц был менее 17041,5 рублей, выплата составит 10138 рублей).

На что будете делать упор в этом году?

С.К.: - В марте я побывал в Москве на Всероссийском семинаре-конференции «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения». Решили внедрять обслуживание по единому заявлению. Например, родился ребёнок. Значит, родители обратятся в различные ведомства: за регистрацией рождения, получением СНИЛС, оформлением пособий, записью в детский сад, выдачей сертификата на материнский капитал и другим. Так вот запрос сделают один, а получат несколько услуг, на которые имеют право.

Единое заявление возможно при перемене имени, утрате документов, выходе на пенсию, организации малого бизнеса и проч.

Ещё говорили о том, что посетитель должен иметь возможность оплатить госпошлину прямо во время приёма в МФЦ - безналично оператору в окне. А не стоять в очереди к терминалу банка.

Горожане уже оценили вашу работу?

С.К.: - 98% - на отлично. Вот недавняя запись в книге отзывов: «Спасибо огромное за хорошо настроенную работу и отзывчивость, в особенности Анны Викторовны Колганихиной». Как руководителю, мне очень приятно такое читать. Для этого и работаем.

МФЦ Калининграда ждёт вас:
 с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов,
 в субботу до 17 часов.
Телефон 31-10-31. Сайт – mfc39.ru.


Комент